RU EN

Книга Александра Долгина

Как нам стать договоропригодными,
или Практическое руководство по коллективным действиям

Начала экономической теории клубов Гонорары от Долгина

Доверие и репутация в виртуальном пространстве

Андрей Щербаков, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
03.12.2010
24 ноября в Высшей школе экономики состоялся очередной семинар Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ГУ-ВШЭ. О клубном мироустройстве и инструментах самоорганизации сообществ в Интернете рассказывал на семинаре Александр Долгин, заведующий кафедрой прагматики культуры ГУ-ВШЭ.

Перспективы общества, отметил Александр Долгин, теснейшим образом связаны с формированием и развитием различных сообществ, кругов и клубов. Качество жизни конкретного человека зависит от окружающих его людей, от характера взаимодействия с ними. Клуб позволяет производить коллективные блага с разумными издержками. Это касается самых разных сфер деятельности: от решения проблем ТСЖ и экономически выгодных коллективных закупок до высших форм культурной и политической активности. Поэтому клуб, по мнению Долгина, — ключевая форма бытования и развития общества. Насколько успешно общество создает клубы, насколько они разнообразны и доступны — настолько хорошо оно само.

Вторая рука существовала всегда, только действовала более скрыто, чем первая

В издательстве АСТ минувшей осенью вышла новая книга известного экономиста Александра Долгина. В своем труде ведущий теоретик и аналитик современной экономики попытался ответить на вопрос: как субъективные интересы людей влияют на рыночную экономику? В ходе исследования автор приходит к открытию «второй невидимой руки рынка», вслед за Адамом Смитом выявляя независимые объективные факторы, непосредственно влияющие на образование спроса и предложения. Автор делает множество интересных предположений и пытается объяснить, зачем обществу так много товаров, как связаны между собой талант, успех и «звездность», как заработать в социальных сетях, как измерить материально культурные ценности, почему бедным выгодно заниматься меценатством и, наконец, что же такое клубная экономика, лежащая в основе предложенной теории.

В издательстве АСТ вышла книга "Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка" управляющего рекомендательным сервисом Имхонет, профессора ГУ ВШЭ Александра Долгина. По мнению автора, новая экономика - это, прежде всего, экономика личного времени людей. Важнейший инструмент для ее оптимизации - клубы: различные объединения людей, по интересам. Качество жизни конкретного человека зависит от того, что за люди его окружают и характера взаимодействия с ними.

Автор не ограничивается теорией, рассматривая в книге практические вопросы: что такое вторая рука рынка и как она действует, как связаны между собой талант, успех и "звездность", как заработать в социальных сетях, по какой бизнес-модели будут развиваться индустрии развлечений и медиа, как измерить культурные ценности и т.д.

Счастье в деньгах

Андрей Архангельский. Огонек.
03.11.2010
Вышла книга Александра Долгина "Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка": по мнению философа, культуру спасут "вторые" деньги, а творцов будут оценивать не по тиражам и прокату, а по "количеству зрительского счастья"