RU EN

Книга Александра Долгина

Как нам стать договоропригодными,
или Практическое руководство по коллективным действиям

Начала экономической теории клубов Гонорары от Долгина

Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка.

Весь сентябрь русский интернет гудит о Читательской премии портала «ИМХОНЕТ», суть которой заключается в том, что потребители культурной продукции могут отметить и наградить рублём глянувшихся им литераторов. Надо сказать, что так называемую «пост-оплату» как один из ключевых элементов информационной экономики и остроумный способ разрешить коллизию, например, с соблюдением авторских прав цифровую эпоху, владелец «ИМХОНЕТа» московский бизнесмен и профессор Высшей школы экономики Александр Долгин пропагандирует уже давно: так, в частности, проекты «Театрон» и «Синема» по апробации инновационных схем расчетов за культурные товары в своё время наделали шороху в Москве. Можно было бы счесть и сам портал «ИМХОНЕТ», и читательскую премию, и другие проекты Долгина забавами эксцентричного миллионера, даром что бизнесмен он вполне успешный (металлургия, недвижимость), если бы не солидная теоретическая база, которая подведена под его деятельность. Труд «Экономика символического обмена», посвященный товарно-денежным отношениям в информационную эпоху, вышел в 2006 г . и спустя два года был издан по-английски концерном Springer , что с отечественными авторами бывает крайне редко, а с отечественными экономистами, как известно, — вообще никогда.

И вот на подходе новая теоретическая работа А. Б. Долгина — «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка».

«По миру веет новой экономикой — чем-то, чему пока не найдено твердого названия и что скрыто под малопонятной вывеской» — так открывается книга. И название, и зачин недвусмысленно отсылают к «Манифесту Коммунистической партии» с его «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма». Подобно своим предшественникам, со всей своей пассионарной мощью А. Б. Долгин не только генерирует термины и теории: «коллаборативная фильтрация», «вторая невидимая рука рынка», «экономика счастья», «новая экономика — это экономика клубов, назначение которых — удовлетворять потребности человека в качественных коммуникациях»; но и показывает, рассказывает, как эти самые теории могут быть воплощены в жизнь.

Вне зависимости о того, уязвимы ли теоретические построения автора или бесспорны, нельзя не отметить его интеллектуальное бесстрашие — имманентное свойство каждого большого учёного. Долгин не только не боится рифмовать свой труд с работами Маркса-Энгельса, но также идёт поперёк устоявшегося общественного мнения, весьма убедительно доказывая, например, что консьюмеризм, гламур и прочие черты «общества потребления» суть органические черты новой экономики, и обличать «потреблядство», бороться с ним — всё равно что ругать плохую погоду: бессмысленно, непродуктивно, а, значит, и вредно. Куда интересней и полезней, понять, наконец, что «всё действительное разумно, всё разумное — действительно», как говорил Гегель, и разобраться, как же это работает… Книга Александра Долгина — «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка» выходит в ближайшее время в издательстве «АСТ».

Книжная ярмарка ДК им. Крупской
10.10.2010