RU EN

Книга Александра Долгина

Как нам стать договоропригодными,
или Практическое руководство по коллективным действиям

Начала экономической теории клубов Гонорары от Долгина

Актуализация «культурного капитала» в связке со строительным комплексом рождается из предположения о том, что качество среды проживания и качество жизни населяющих эту среду людей связаны меж собой. Здоровая градостроительная среда положительно влияет на человеческий и культурный капитал людей. И наоборот, если в каком-то месте живут «культурные капиталисты», они предъявляют соответствующий спрос на вкус и благообразие, разлитые в среде.


Индустрия выбора

"Эксперт-Урал" №20 (556) 20 мая 2013, Жога Глеб
20.05.2013

Решающую роль в создании проблем с пользовательской навигацией сыграло оцифровывание информации и технологии ее передачи. В результате для производителей резко снизились барьеры входа в «культурную индустрию». Нынче каждый при желании способен записать песню, снять видеоролик, провести фотосессию и выставить продукты своего вдохновения на всеобщее обозрение. Конечно, это счастье и объективное благо, когда человек имеет возможность творчески самовыразиться. Но у воспринимающей стороны возникают проблемы: как найти свое, то, что придется по вкусу и не вызовет чувство зря потраченного времени.  


О новой и старой экономике

"Полит.ру" Александр Долгин
01.05.2013

«Вторая невидимая рука рынка» – это подзаголовок моей книжки про новую экономику. И я обращаю внимание на то, что сейчас все больше орудует другая невидимая рука, и она координирует деятельность общества. Очень упрощенно говоря - через статусы. Не через товары, а через обращение знаков, которые в значительной мере вычитываются из своих носителей – товаров. Проще говоря, люди у Адама Смита смотрели за ценами. А люди-клиенты «второй руки» смотрят за другими людьми, за их знаковыми характеристиками: кто как одет, на чем ездит, какие книжки читает, каких авторов знает. И с помощью этих наблюдений люди выбирают для себя друзей, сообщества, ориентиры для подражания, образцы, тренды и так далее.» 


Энтузиасты пытаются объединять москвичей в районные или дворовые сообщества не на основе протеста, а на основе созидания, но понимание у жителей встречают не всегда. Какими правилами надо руководствоваться, чтобы добиться успеха в создании подобных коммьюнити, «МН» рассказал Александр Долгин, профессор Высшей школы экономики, автор книги «Как нам стать договоропригодными, или Практическое руководство по коллективным действиям».